С большими трудностями сопряжен поход пациентов во 2-ю городскую поликлинику, откуда в свое время уволились почти все терапевты. По этому поводу газета получила немало обращений от мефодиевских жителей. Корреспондент «НР» решила отправиться на место, чтобы во всем разобраться.
Одно из сообщений, присланных на сайт газеты, было особенно эмоциональным: «Более полувека жителей Восточного района обслуживала 2-я поликлиника. Теперь здесь творится беспредел. Ни от кого ничего не добьешься, и неизвестно, что делать инвалидам детства 1-й группы, которых обслуживали на дому… »
На удивление в поликлинике № 2 – затишье, не в пример другим городским лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ), в которых уже с раннего утра пациенты атакуют регистратуру. В уютном дворике, где есть скамейки и спасительная тень, две медработницы в белых халатах увлеченно читают местную прессу (у каждой по газете), потому как у регистратуры – «мертвый сезон». На первом этаже поликлиники – тоже ни души. На втором – ожидают своей очереди к узким специалистам около десяти человек. В отдельном, рядом стоящем здании, люди ждут приема терапевта.
– Прием начнется в 12 часов, но мы с мужем пришли заранее, в десятом часу, потому что в прошлый раз пришлось проторчать в очереди целых три часа, – рассказала Нина Андреевна ГЛОБА, которая охотно поделилась с корреспондентом своей историей.
– Мы относимся к этой поликлинике, но в последнее время живем на даче в хуторе Горном, поэтому не знали, какие изменения здесь произошли. Когда моя знакомая сообщила, что отсюда уволились несколько врачей, я расстроилась и, как выяснилось, не напрасно. Пока все было хорошо, мы ни о чем не задумывались, но когда у моего мужа Алексея Ивановича ухудшилось здоровье, сразу понадобилась помощь врача. У мужа зашкаливало давление и поначалу пришлось вызвать «скорую». Хотя она и приехала через два часа после вызова, но врач Елена Анатольевна оказалась настоящим профессионалом и, что самое главное, – чутким и добросовестным человеком. Извинившись за опоздание, она пояснила, что вызовов очень много, а бригад медиков мало, поэтому случаются такие задержки. А затем занималась мужем целых два часа, и пока не сбила ему высокое давление, не уехала.
Теперь Алексею Ивановичу нужно постоянное наблюдение терапевта, поэтому приходится мириться и с ожиданием, и с другими возникающими проблемами. К примеру, пациенту Глобе медсестра дала талончик на сдачу анализа мочи, но сказала, что сделать это можно только через две недели, так как в лаборатории все в отпусках. Какой резон сдавать анализ через две недели, если это нужно сделать сейчас, когда человек болеет? –удивляется Нина Андреевна. Или еще: сделанную мужу кардиограмму расшифровать в поликлинике некому, ее отдают в другое ЛПУ и тут надо ждать, когда придет ее очередь. Ну, а если у человека инфаркт или еще какое-нибудь опасное заболевание, требующее немедленного вмешательства?
Еще одна пациентка поликлиники, пришедшая в медучреждение за какой-то справкой, рассказала:
– Мой муж как астматик раз в месяц получает льготное лекарство. Но после того, как уволился наш участковый терапевт, начались серьезные проблемы. Попасть к врачу работающему человеку просто невозможно. Несколько раз, безуспешно помыкавшись по кабинетам, муж принял решение покупать лекарство за свои деньги. А оно стоит немало – около 3 тысяч рублей! Мыслимое ли дело – на всю Мефодиевку осталось всего два терапевта!
– Мало того, что к врачу-терапевту теперь трудно попасть, так еще и в регистратуре, бывает, нахамят, – высказал свою обиду еще один пациент Николай Иванович. – А какая-то регистраторша так и сказала, что работать здесь стало просто невозможно.
После всего услышанного я заглянула в кабинет и.о. главного врача Аллы Алексеевны КУНДРЮКОВОЙ – опытнейшему медработнику этой поликлиники.
– Да, раньше на каждом из шести участков был свой терапевт, – подтвердила она. – Но начиная с мая, уволились четыре врача-терапевта. У каждого своя причина – кто нашел место получше, кто поменял место жительства. Но надо сказать, что добираться до нашей поликлиники очень трудно. Поэтому я, например, приезжаю на работу из своего 3-го микрорайона к 6.40, а если буду пытаться добраться к 8.00, обязательно опоздаю: и пробки, и с транспортом проблемы, а когда едешь домой – еще хуже. Поэтому не очень-то хочет сюда идти молодежь, они ищут, где полегче и поденежней. У нас остался теперь один участковый терапевт. Но на приеме сейчас – три таких врача. Один терапевт – наш (но не участковый), а другого недавно приняли на работу, чему очень рады. Это молодая женщина, специализирующаяся на ультразвуковой диагностике.
Думаю, все же, это временные трудности. С узкими специалистами у нас проблем нет. А что касается обращения в газету инвалида 1-й группы (с которого и начался наш разговор – авт.), то я вас уверяю, что вызовы мы обслуживаем все без исключения. Если сразу нет возможности приехать, обязательно созваниваемся с пациентом и договариваемся о времени встречи.
Однако в день моего посещения 2-й поликлиники выяснилось, что на это медучреждение свалилась еще одна неприятность. За долг в 500 тыс. рублей поликлинике отключили электричество. Так как в ней все компьютеризировано, пациентам теперь не смогут выписать необходимый рецепт. Сколько продлится такая ситуация, никто не знает.
Возвращаясь обратно, я решила по дороге заглянуть в поликлинику № 4, к коей сама приписана и в которой, знаю по личному опыту, нередко яблоку негде упасть от наплыва посетителей.
Первый мой вопрос главному врачу Валерию ЯКОВЛЕВУ о кадровой ситуации.
– С этим все медицинские учреждения испытывают трудности, кто в большей, кто в меньшей степени, – не стал скрывать главврач. – Если говорить конкретно о нас, то нам требуются участковые терапевты, офтальмолог, инфекционист, невролог, уролог, эндокринолог, а также врач функциональной диагностики.
– На что жалуются пациенты? – поинтересовалась я.
– На тесноту, иной раз в коридоре не разминешься, да и на то, что кто-то не может попасть к нужному специалисту.
– И сколько народу вы обслуживаете?
– Терапевты – около 50 тыс. человек, а узкие специалисты – около 70 тысяч.
– Как обстоят дела с оборудованием?
– У нас есть то, что мы получили по нацпроекту – УЗИ-аппарат, кардиограф. Нет томографа, эндоскопа, но в этом помещении их и не поставишь при всем желании.
Валерий Эдуардович поделился хорошими новостями.
– Проект новой 4-этажной поликлиники, которую будут строить в районе питомника, сейчас находится на согласовании. Весь коллектив на нее очень надеется. А пока нас здорово выручает диагностический центр – и томографом, и окулистом, и другими специалистами, так что совсем критической ситуацию я бы не назвал.
На первый квартал этого года укомплектованность врачами в Новороссийске составила 70,2 процента, проинформировали в городском управлении здравоохранения. Показатель выше, чем по краю, но для выполнения всех стоящих перед отраслью задач конечно недостаточный, считают управленцы. Ситуация улучшилась за счет появившихся в городских ЛПУ 12-ти новых докторов. Сестер же и фельдшеров договорились подготовить в новороссийском медколледже.
Обеспеченность врачами в городе с учетом численности врачей государственных учреждений здравоохранения (ГУЗов) недостаточна. Дефицит составляет 18%, или по 7 врачей на каждые 10 тысяч населения. Недостаточно медучреждения обеспечены средним и младшим медицинским персоналом – 20% и 49% соответственно.
Итак, по закону первичная медико-санитарная помощь бесплатна и должна быть доступна для каждого гражданина. Но на деле это не всегда так. Нам постоянно говорят о необходимости своевременного обращения к врачам, о вреде самолечения. Но часто выбора у нас просто не остается. И одна из основных причин, как выясняется, – дефицит медицинского персонала.
Оксана МАШКАРОВА.
Уважаемые читатели!
А с какими проблемами сталкиваетесь вы при посещении своей поликлиники?
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru