Новороссийские новости

Люди плавятся не от жары, а от заторов

їЮЭХФХЫмЭШЪ, 20 РТУгбвР 2012, [10:38], novorab.ru
Люди плавятся не от жары, а от заторов
Многие наши читатели затронули больную тему – жара в общественном транспорте доставляет жителям огромный дискомфорт. Люди требуют кондиционеров в автобусах и троллейбусах и поездок с ветерком вместо стояния в пробках. Вняв этим откликам и вооружившись термометром, репортеры «НР» отправились в горячие точки. 
 
 
 
 
Выйдя из кабинета (24 градуса по Цельсию), мы немного постояли на проспекте Ленина в ожидании редакционного водителя. Поскольку четную сторону проспекта пока что накрыла тень, ожидание не заставило париться (26 градусов – вполне приемлемая температура).
И вот мы едем в машине в сторону конечной остановки многих троллейбусов и маршруток на улице Малоземельской. Из салона «Жигулей» (28 градусов) заглядываем в жаркую кабину «рогатого» транспорта и едва в обморок не падаем – 37 градусов! Причем, термометр явно не обманывает – в кабине у водителя висит подобный градусник, и на нем – та же отметка.
–?Знаете, какой у меня этим летом рекорд? – спрашивает водитель троллейбуса Елена ГАНИЧ, – 41 градус!
–?А у меня 47! – говорит ее коллега Ольга БОЧАРОВА.
Женщины признаются: чаще всего градусник зашкаливает на «той стороне». На улице Магистральной постоянные пробки. Чуть дальше, на улице Судостальской, зерновозы «выныривают» с поворота, ничуть не смущаясь знака «Уступи дорогу!»
–?Вот и становится порой дурно, – говорят женщины-водители. – Запасаем с собой холодную воду, смачиваем полотенца, кладем на шею – так прохладнее. А потом «расплачиваемся» приступами остеохондроза – шея болит, спину «стреляет», – нашим пассажирам чуть легче, у них хотя бы элементарное проветривание есть, те же форточки, двери на остановках открываются. А в кабине – настоящая сауна.
Но и пассажирам бывает плохо: то кровь носом пойдет, то предобморочное состояние наступает.
–?Большегрузы проезда нам не дают, – продолжают женщины, – вот, например, возле школы №18 бордюры делают, часть дороги занята под ремонтные работы, фуры лезут, а мы стоим. Так и до обморока недалеко.
Женщины рассказали и о том, как водителей троллейбусов в одночасье весной лишили разворотного кольца в районе цемзавода «Пролетарий».
–?В один прекрасный день мы увидели на привычном месте шлагбаум и фээски (строительные блоки – авт.), видимо, так распорядились хозяева земли, мы не в курсе, кто конкретно. А в итоге - весь  транспорт на Шесхарисе, случись какой серьезный затор, будет стоять, потому что троллейбусам действительно не развернуться. Также приказал долго жить технологический разворот в районе бывшего кинотеатра «Южный».
Водители не выдержали и высказали уже все, что «накипело»: нередко на Шесхарисе автомобилисты паркуют машины прямо под контактной сетью, даже не задумываясь, как электротранспорту развернуться, ведь радиус поворота – 4 метра.
Водитель троллейбуса Виктория ВЕСЕЛОВА сообщила: недавно одной женщине стало плохо в салоне ее троллейбуса.
–?Терять сознание пассажирка начала в районе бывшего магазина «Мелодия», – рассказывает водитель, – мы доставили ее сюда, на конечную, вызвали «неотложку», но перед этим оказывали первую помощь, обливая водой. Потом эта женщина – она оказалась учительницей – приходила сюда, благодарила. Сейчас в городе тоже немало «горячих точек»: на улице Судостальской ночью случилась страшная авария, «Опель» и большегруз столкнулись, только в 6 утра открыли движение по трассе, у нас был простой, пробка в том районе сохранилась на все утро, а тут новая «засада» – на улице Революции 1905 года возле колледжа: машины застопорили целых два ряда для движения.
Диспетчер Светлана АНДРУЩЕНКО констатирует:
–?Ежедневно мы вынуждены снимать с линии до пяти водителей троллейбусов. Причина – плохое самочувствие. То давление скачет, то силы оставляют человека после таких мытарств на жаре. Тепловой удар – распространенный диагноз. Вызываем «Скорую».
Мастер-наставник Владимир СЕРОМОЛОТ готов в любую минуту пересесть на троллейбус, водителю которого стало плохо.
–?Перегнать машину могу, если надо, – поясняет он, – иногда водители просят проехать с ними несколько остановок, чтобы получилась небольшая передышка, а дальше – снова садятся за руль. Однако всех «утомленных солнцем» заменить невозможно, были дни, когда в депо по 16 водителей находились на больничном, это очень сказывалась на выпуске троллейбусов, а значит, пассажирам приходилось дольше ждать.
Одна женщина, которая долго стояла на остановке, пожаловалась в редакцию: транспорта не дождаться, а голова раскалывается, если бы под зонтиком не «приютила» продавщица кваса, не миновать теплового удара. Так что пассажирам очень несладко. Еще одна жалоба пришла к нам на нехватку автобусов 7?го маршрута. Почему же пассажиры этого автобуса обречены плавиться на солнце?
С этим и многими другими вопросами, продиктованными читателями, автор материала обратилась к начальнику «Единой диспетчерской службы» Сергею БАБАЙЛОВУ.
–?Жалобы на «семерку» поступали и к нам, – пояснил Сергей Витальевич, – сейчас мы взяли этот маршрут на особый контроль. Проводится анализ выхода подвижного состава, выездные проверки. И обнаружили интересные вещи. Выявлены два злостных нарушителя, которые уже 2 месяца не выходят на маршрут. Начинаем разбираться в причинах, и выясняются такие вещи: скажем, предприниматель не может найти достойного водителя на автобус. Еще одна дорогостоящая иномарка – «Форд» требует ремонта, нужны запчасти. А их просто пойти и купить в магазине невозможно. Надо заказывать, а потом может оказаться, что деталей нет на складе.
По мнению Сергея Бабайлова, некоторые водители сегодня увидели «оборотную строну» обновления парка маршруток. То, что иномарки частично сменили «Газели», это хорошо. Но на «Газель» запчасти проще заменить. Мы провели два собрания с перевозчиками, их руководством и жителями 8 щели. Будем принимать меры к нарушителям.
–?Почему же в новых автобусах импортного производства, снабженных современными кондиционерами, водители охлаждают салоны старым способом, открывая окна? – задаю вопрос Сергею Витальевичу.
–?Все водители поняли, что включать кондиционер в условиях городских перевозок бессмысленно, – поясняет он, – салон не успевает охлаждаться, потому что на каждой из остановок кто-то выходит, кто-то заходит, расход топлива увеличивается, а установить комфортный микроклимат-прохладу не получается. Вот если автобус идет на межгород, не останавливаясь через каждые 5–10 минут, тогда салон успевает охладиться.
Примерно то же самое сообщает и водитель маршрутки, который остановился на перерыв.
–?Даже те водители, у которых в машине есть кондиционеры, ими не пользуются, – говорит он, – а жара в салоне – 30 градусов. Я когда сдачу пассажирам отдаю, беру монеты, а они такие горячие, обжечься можно!
Проехав несколько остановок в маршрутке (температура 33 градуса), выходим на остановке «Южный рынок».
Первым делом интересуемся у продавцов цветов, как они сами и их продукция выдерживают жару?
–?Сейчас уже, можно сказать, прохладно – 30 градусов в тени, – говорит продавец Анна, – а вот были денечки, когда и 40 градусов в тени оказывалось. В конце рабочего дня мы сами были никакие, а уж цветы и подавно. Вяли, сколько их ни брызгай водой, ни оживляй.
Другая женщина за прилавком (31 градус) призналась, что еще с прошлого лета не может избавиться от пигментных пятен на коже.
–?Жара оставляет эти отметины, а потом они всю зиму «красуются», а там опять жара, – говорит она.
Продавщица кваса, которая уже «привыкла» к жаре, уверена:
–?Наше поколение потому такое выносливое, что мы хорошо питались. Я вот дочь растила одна, но могла себе позволить и в ресторан ее сводить в выходной, и другие развлечения. Мы рыбу кушали, икру, а сейчас на моем месте любой молодой человек не продержится долго.
Уже вечером в районе 18 часов от читателей «НР» поступает новая тревожная информация с улицы Магистральной. В плотной пробке машины совсем не движутся. К сожалению, мы не можем сказать, сколько было на градуснике в это время, но градус людского терпения явно зашкаливал! Чуть позже выяснилось: из-за «свежей» аварии троллейбусы вновь оказались в «ловушке», их движение было парализовано. А в салонах судорожно хватали ртами пыльный воздух раскаленные пассажиры. И эту ситуацию, увы, нельзя назвать нетипичной. Пока сотрудники ГИБДД, видимо, стояли в пробках, чтобы оформить аварию, транспортный коллапс затягивал все больше автовладельцев.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

2769 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».