В последнее время некоторые туроператоры устраивают распродажи путевок. В чем же причина скидок? Частично подрывают в людях желание путешествовать различные природные катаклизмы, которых хватает как в России, так и за рубежом, а еще – межсезонье.
Как раз сейчас, когда закончилось пиковое время, «Деловая среда» решила исследовать рынок путевок и выяснить, как выживают их реализаторы, когда резко падает спрос на туры.
– Начало учебного года – это вовсе не конец сезона, – считает директор туристического агентства «Бон Вояж» Елена КИРЛАН, – далеко не у всех туристов есть дети школьного возраста, поэтому сентябрь у нас не считается провальным временем. Надо сказать, что в разных странах есть сезонные туристические всплески, а есть и провальные периоды. Причем для каждого тура это будут разные времена года. Например, в Египет люди начинают собираться только сейчас. Все страсти, связанные с революциями и акулами, улег-лись, жара тоже спала, а цены вполне приемлемые. Активно сейчас берут путевки в Турцию. Можно найти недорогие варианты – за 25 тысяч рублей на двоих в хорошем отеле. А вот в Таиланде – сезон дождей, поэтому туры можно приобрести по распродаже – недавно одна семья заплатила 50 тысяч руб-лей за поездку на троих.
Самые дорогие путевки приходятся на момент Рождества и новогодних каникул, а вот затем вплоть до февраля наступает затишье. В этот период самое время ехать в Европу, потому что поездка обойдется недорого. Например, в феврале этого года были предложения поехать в Чехию за 35 тысяч рублей – путевка на двоих. Бывает, что можно «поймать» и недорогую Италию, хотя эта страна сейчас значится в рейтинге самых модных у туристов.
В этом году был случай, когда после зимних каникул новороссийцы со скидкой съездили на горнолыжный курорт Италии – путевка стоила 30 тысяч рублей на двоих. Зимой популярностью у клиентов пользуются страны Юго-Восточной Азии: Доминиканская Республика, Малайзия и другие. Там тепло, а наши люди порой уже успевают устать от холодов.
По словам Елены Кирлан, многолетний опыт работы в этом бизнесе научил быть готовыми к зимнему застою и другому «межсезонью».
– Мы заранее просчитываем самые неприбыльные месяцы и откладываем деньги на аренду, налоги и другие затраты, – пояснила она, – так доживаем до марта. Сегодня, несмотря на разные ситуации с туроператорами, бизнес на отдыхе продолжает быть привлекательным. Так, открываются новые фирмы в городе, причем это довольно частое явление. Главная задача –
завоевать доверие клиентов.
После летнего сезона щедры на скидки и местные здравницы. Как рассказал директор пансионата федерального космического агентства «Звездный» Александр ТИШКИН, уже с 1 сентября стоимость путевок упала на 30 процентов, и стоимость проживания в номере эконом-класса составляет 1 тысячу 300 рублей с человека.
– Никто не скрывает, что зимой на курортах наступает «мертвый сезон», – говорит Александр Леонерович, – и каждый пансионат выживает как может. Мы, например, переходим на круглогодичное обслуживание посетителей, устраивая туры выходного дня, организуя банкеты, свадьбы. Также сделали ставку на оздоровительные процедуры для отдыхающих: электротерапевтические, грязелечение и другие. В тренажерном зале проводим занятия по методу доктора Бубновского. И, конечно, в зимние месяцы скидки будут еще больше, здравницам тоже надо выживать.
На этом стремлении потребители могут сэкономить, выбрав время отпуска в не самое пиковое время.
НАША СПРАВКА
За последние годы в России обанкротилось несколько туроператоров, причем в каждом из этих случаев пострадали туристы. Наиболее резонансным стало банкротство компаний «Капитал-Тур» в 2010-м и «Ланта-Тур» в начале 2012 года. Кроме того, обанкротились «Лужники-Тревел», «Эллада-Тур», «Альфа-Вояж» и другие компании.
Так, в июле, по данным информационного агентства РБК, от приостановки деятельности туроператора «Вокруг света» могли пострадать до 100 человек, полагают сотрудники Ассоциации туроператоров России.
«У нас нет точных данных, но мы предполагаем, что их могло быть порядка нескольких десятков, до ста», – заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя ЛОМИДЗЕ о пострадавших клиентах компании. Она отметила, что в это число входят как туристы, еще не успевшие воспользоваться своими путевками, так и люди, уже находящиеся на отдыхе. Финансовый крах компании произошел из-за малого спроса на поездки в страны Юго-Восточной Азии в летний сезон. А на греческом рынке, где также специализировался этот туроператор, фирме не удалось справиться с конкуренцией.
Специализация компании – продажа туров в страны Юго-Восточной Азии: Вьетнам, Индонезию, Камбоджу, Китай, Малайзию. Кроме того, компания торговала турами в Грецию по крайне низким ценам.
Апрельские события, связанные с туроператором «Идеальный мир», не добавили позитива людям, обожающим путешествовать. Более сорока российских туристов, застрявших в Израиле из-за финансовой несостоятельности туркомпании «Идеальный мир», вынуждены были приобрести билеты на самолет до Москвы за свой счет.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru