Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://www.novo-city.ru/news/1/34783/bezbumazhnye-tehnologii-na-puti-k-portam/

Безбумажные технологии - на пути к портам

БаХФР, 7 ЭЮпСап 2012, [12:01], novorab.ru
Безбумажные технологии - на пути к портам
Совещание всероссийского уровня, на котором присутствовали заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан ДАВЫДОВ и представители морского бизнеса, состоялось на прошлой неделе в Кабардинке.
О том, для чего собрались специалисты таможенных органов и морской отрасли, рассказал корреспонденту «НР» Руслан ДАВЫДОВ.
– Основная цель встречи – обсудить задачи совершенствования таможенных операций в морских и речных портах, – пояснил Руслан Валентинович, – а также рассмотреть актуальные вопросы применения современных информационных технологий. Рабочая группа обговорила также возможности упрощения таможенных процедур и сокращения связанных с ними издержек. Все это поможет участникам внешнеэкономической деятельности эффективнее развивать свой бизнес.
Напомним читателям, что еще в прошлом году представители Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) поднимали проблемы «морских пробок» и очередей на рейде. При этом они искали пути устранения возникших сложностей, привлекая к диалогу сотрудников Новороссийской таможни.
И вот мы услышали, как об этом заговорили на федеральном уровне.
– Мы обсуждали возможности ускорения и упрощения таможенных операций, но при этом задавались вопросом: как это сделать не в ущерб контролирующим функциям, – констатировал Виктор ОЛЕРСКИЙ. – Одно из перспективных направлений – это введение предварительного информирования о тех грузах, которые только отправились в адрес того или иного порта. Сейчас практика предварительного информирования введена как обязательная на автомобильном транспорте, теперь необходимо законодательно закрепить ее в морской практике, эта мера позволит ускорить многие процедуры оформления грузов в морских портах.
– Это действительно реально организовать, – заверил Руслан Давыдов.
– Даже сейчас, когда практику предварительного информирования внедряют лишь некоторые участники внешне-экономической деятельности, морские пробки значительно сократились, – сообщил Виктор Александрович. – Соответственно увеличивается грузооборот российских портов. Практика показывает, что в настоящее врем предварительное информирование используется при оформлении менее половины всех грузов, что ведет к определенным технологическим проблемам при проведении погрузо-разгрузочных операций.
Поэтому я бы настаивал на обязательном характере этой меры. Уверен, что нормальный, добросовестный бизнес отреагирует положительно на такое законодательное новшество, – добавил Виктор Олерский.
Однако решение о введении обязательного предварительного информирования в том или ином виде транспорта вводится решением комиссии Таможенного союза. Федеральная таможенная служба России рассчитывает добиться его в 2013 году.
Руслан Давыдов напомнил, что решение об обязательном предварительном декларировании на автомобильном транспорте было принято Таможенным союзом в декабре 2011 года. С 17 июня 2012 года оно вступило в силу. Сейчас 99% автотранспорта приходит в пункты пропуска с предварительными декларациями. Это позволило увеличить пропускную способность примерно на 30%.
Рабочая группа обсудила и возможности электронного декларирования товаров.
Однако собравшиеся думали и о том, как предотвратить поползновения недобросовестных участников внешне-экономической деятельности. Электронные декларации не должны стать для них инструментом ухода от контроля, поэтому надо продумывать механизмы защиты.
Безбумажные технологии - на пути к портам 
Участники совещания обсудили и рабочие вопросы, связанные с реализацией модели «морской порт», когда все технологические процессы можно завязать на одной электронной платформе.
Основные выводы рабочей комиссии коснулись прохождения таможенных формальностей, концепции перехода на безбумажные технологии и электронный документооборот между максимально широким кругом контролирующих структур.
Виктория НИКОЛАЕНКО.