Новороссийские новости

Черное море позора

їЮЭХФХЫмЭШЪ, 12 ЭЮпСап 2012, [12:30], novorab.ru
Черное море позора
За последние полгода морские профсоюзы спасали экипажи пяти судов, попавших в критические ситуации в рейсах. Невыплата зарплаты, невыносимые условия труда, голод – на все это новороссийцев осознанно послали недобросовестные крюинги.
Адское место
Фотография крыс, спокойно разгуливающих где придется на греческом судне «Филия» – это еще цветочки. Антисанитария, насквозь прогнившие механизмы, отсутствие простейшей медицинской помощи, дефицит продуктов питания – иными словами борьба за выживание. А ведь крюинговая компания, направлявшая этим летом новороссийцев на «Филию», стоящую в Абхазии, обещала перевозку сыпучих грузов из Очамчиры в Адлер, стабильную занятость, нормальную и, главное, своевременную зарплату.
Как пишет в жалобе профсоюзам повар Валерий МИХАЙЛОВ, на деле «Филия» оказалось «неходячим» судном без перспектив. Экипаж, увидев, что работы не будет, стал покидать судно. Оставшиеся шесть наших земляков трудились за десятерых. Повара Михайлова, например, заставили ночью «впахивать» в трюме, где была невыносимая антисанитария. Пищу людям приходилось буквально добывать. Михайлов на оставшиеся рубли покупал на берегу еду и готовил экипажу.
Люди настолько измучились, что готовы были покинуть адское место даже без зарплаты, которую судовладелец задерживал. В итоге морские профсоюзы помогали морякам выбивать деньги из греческой компании. Долг до сих пор погашен не в полном объеме.
Или другой эпизод. Новороссийский крюинг направил моряков на судно «Алтай», принадлежащее греческой компании. Прибытие к работодателю принесло разочарование. На борту забастовка экипажа, причина – невыплата зарплаты. Профсоюзы начинают бороться за права людей, задерживают судно в Бразилии. Выясняется, что во время исполнения приказа капитана старпом, наш земляк, упал в трюм, получив сложнейшие переломы. По истечении нескольких месяцев человек передвигается на инвалидной коляске. Профсоюзы с трудом добились от судовладельца возвращения пострадавшего на родину. Но больничный греческая компания до сих пор не оплатила. И по сей день зарплата на борту не выплачивается. Судно арестовано в Мавритании. По словам инспектора международной федерации транспортников (МФТ) Ольги АНАНЬИНОЙ, возможно, и сейчас на «Алтае» находятся новороссийцы, профсоюзы пытаются установить связь с судном.
На греческом судне «Кора», стоявшем в Йемене, ситуация этим летом была аналогичная. Ужасные условия, дефицит еды и питьевой воды, люди, как уже писал «НР», пили воду из кондиционера, а еще им не выплатили зарплату. Новороссийцев через полтора месяца работы поставили перед фактом: судно продается. Экипаж переселили в гостиницу, отдали только половину заработанного, билеты домой моряки покупали за свой счет.
Черное море позораКрюинги без совести
Остатки зарплаты не выплачены до сих пор, с кого взыскивать задолженность неизвестно, так как судно продано. И так далее, и тому подобное. И виноваты во всех этих ужасах были в том числе и новороссийские крюинговые компании, посылавшие людей на муки и страдания.
– Александр Евгеньевич, – я адресовала вопросы вице-президенту российского профсоюза моряков Александру АГЕЕВУ, – скажите, почему в наше цивилизованное время возможно такое? Почему крюинги обрекают моряков на голодное существование и отправляют на брошенные пароходы? Что это? Безнаказанность? Желание скорой наживы? Или что-то еще?
– И то, и другое, – отвечает Агеев. – Дело в том, что на морском рынке до сих пор работает группа крюингов, которая в силу различных обстоятельств не имеет достаточного количества судов. Поскольку российские моряки на флоте очень даже востребованы, эти компании вынуждены искать себе партнеров – лишь бы каких судовладельцев. Находятся те, кому просто нужны рабочие руки, и они в состоянии предложить лишь минимальную зарплату и мизерные социальные гарантии. Отсюда все неприятности.
Допустим, крупный, солидный крюинг, работающий с серьезными судовладельцами, связанный фрахтом с нефтяными компаниями, не потерпит на борту забастовку экипажа. Это ЧП: значит, потерять имидж, фрахт, прибыль.
А если у судовладельца два-три сухогруза дедвейтом пять тысяч тонн, и он работает на спотовых (рейсовых, недолгосрочных) перевозках, то неприятности на одном судне ему больших проблем не принесут. Если что, он просто переименовывает судно, вешает флаг другой страны и работает от рейса к рейсу. И проблема в том, что находится моряк, которого устраивают такие условия труда. Как правило, это люди, не знающие английского языка, возрастные, имеющие различные проблемы в профессиональном плане. Так что я бы не сказал, что виноваты исключительно крюинговые компании. Они выживают различными способами: и легальными, и нелегальными. Просто на их услуги, увы, пока есть спрос. Крюингам нужны деньги, а морякам любая работа.
– Но все-таки, какой выход вы видите? Люди страдают, нужно же что-то делать? Принимать меры, возможно, насылать проверки на подобные организации? Закрывать их?
– Действительно, по тревожным фактам и заявлениям пострадавших моряков при нашей помощи организуются проверки. Как правило, жалобы направляются в Управление федеральной миграционной службы и транспортную прокуратуру. К сожалению, интерес у государственных органов к морской тематике снижен. Их сейчас больше интересует судьба мигрантов, но не судьба наших новороссийских моряков, застрявших за границей. Пока из этих служб нам приходят отписки.
В этом плане интересен дальневосточный опыт. Там с плохим крюингом работают жестко и бескомпромиссно, особенно после череды смертей на судах. С 2010 по 2012 годы на судах, работающих в дальневосточном регионе, пропали без вести около 40 моряков. Случаи вопиющие: просто исчезают пароходы с экипажем. И все.
Транспортная прокуратура, УФМС подходят к проблеме неформально: закрывают крюинги, накладывают серьезные штрафы. А в Новороссийске не закрыли ни одной такой компании, хотя поводов предостаточно. Вот пример: с одним неблагополучным крюинговым агентством из-за серии неприятностей с моряками профсоюз разрывает соглашение. В связи с этим уведомляется и миграционная служба. Однако со стороны госорганов ничего более не происходит. Ни проверок, ни предупреждений. Ни наказания.
Черное море позора«Забирайте пароход!»
– Знаю, что сейчас есть еще одна болезненная тема – суда российских судовладельцев. Якобы на них случается даже более страшное беззаконие. Это правда?
– У серьезных компаний проблем практически нет. Беда с мелкими частными судовладельцами! Там, действительно, просто страшно. Дело в том, что сейчас на Черном море работает множество мелких судов типа «река-море», которые раньше ходили исключительно по рекам. Их очень много, счет идет на тысячи. Суда старые, возрастом в среднем 30 лет, условия труда ужасные. Причем, если о беззаконии на иностранных судах в прессе что-то пишут, то о российских – молчат. Ситуация настолько страшная, что МФТ и профсоюзы моряков Черного моря озаботились и организовали Черноморский комитет, призванный рассказать всему миру о новой проблеме. Первое, что мы сделали – издали брошюру «Черное море позора», где приведены страшные факты, фотографии брошенных моряков, затонувшие суда.
Самое страшное, что повлиять на судовладельца очень сложно. Предприниматель берет старенький пароход, сделал два рейса, перевез цемент или металл, бросил судно. И судьба экипажа его не волнует, а тем более страховки, социальные выплаты. Люди начинают жаловаться нам, профсоюзам. Судовладелец в ответ: «Забирайте пароход». А посудина стоит в два раза меньше, чем сумма задолженности морякам! Причем на разных сайтах полно предложений на эти проблемные суда от различных крюингов. В объявлении пишется очень просто: «требуется матрос», а про зарплату и все остальное – ничего. А вот серьезное агентство гарантирует моряку зарплату МФТ.
– Что предлагают в связи с этой проблемой ваши коллеги по Черноморскому комитету?
– Мы понимаем, что по ставке МФТ такие судовладельцы платить зарплату не в состоянии. Профсоюзы – участники комитета – разработали проект, где смогли увязать зарплату и защищенность моряков, занятых на судах «река-море». Пусть зарплата на таких судах будет меньше, но судовладельцу мы предлагаем участие в социальных программах: они должны обеспечить кадрам страховку по болезни и несчастным случаям, адекватные условия труда, стабильную выплату зарплаты. То есть мы пытаемся этих судовладельцев приблизить к стандартам международной Конвенции о труде в судоходстве.
Черное море позораКонвенция нам поможет
– Сейчас все ждут вступления с августа 2013 года новой Конвенции, ратифицированной Россией, регулирующей в том числе и судоходную деятельность. Что в ней будет такого, что изменит труд российского моряка к лучшему?
– Морскую Конвенцию о труде в морском судоходстве ждем с нетерпением. В ней объединили ранее действующие конвенции, охватывающие многие отрасли судоходства и условия работы и жизни моряков, дополнили новыми важными пунктами. Сюда же включили положения о крюинге и, что важно, ответственность государства. Именно государство должно ввести стандарт лицензирования и регулирования крюингов, механизмы защиты моряков различными методами, продумать возможности компенсации им потерь заработка в случае недобросовестного найма.
Приятно, что некоторые добросовестные крюинговые компании и судовладельцы уже изучают проект конвенции, думают, как они станут страховать риски моряков, обсуждают новшества с профсоюзами. Они не хотят потерять свое лицо и думают о будущем.
Мария АНАНЬЕВА.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

3786 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».