Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://www.novo-city.ru/news/1/35111/yprivivku-ot-d-p-poluchi-v-avtoshkole/

«Прививку» от ДТП получи в автошколе

ІвЮаЭШЪ, 13 ЭЮпСап 2012, [12:03], novorab.ru
«Прививку» от ДТП получи в автошколе
Недавно 18-летний краснодарец, всего лишь три месяца назад получивший права, сбил человека. Это ЧП активно обсуждают на интернет-сайтах. Так уж совпало, что в эти дни сотрудники ГИБДД усилили контроль за поведением на дорогах молодых водителей.
Дорожно-транспортное происшествие произошло в среду, 7 ноября, около девяти вечера на улице Айвазовского в Краснодаре.
Женщина, выйдя из-за припаркованного автомобиля, попала под колеса ВАЗ-2110. За рулем «десятки» находился молодой человек, «свежеиспеченный» водитель.
В результате ДТП женщина получила сотрясение головного мозга, ссадины и перелом ноги. Она находится в больнице.
– О том, что недавние выпускники автошкол попадают в аварии чаще, чем их более опытные коллеги, давно известно, – сообщают инспекторы по пропаганде дорожного движения. – Анализ аварийности с участием водителей транспортных средств, чей стаж за рулем не превышает трех лет, показал: основными причинами ДТП стали как личная недисциплинированность водителей, так и их слабые навыки управления, полученные в автошколах. При этом оставляет желать лучшего система контроля за соблюдением действующих норм и правил подготовки водителей и во время   учебной езды, и на учебных маршрутах, и на автодромах. Зачастую обучение навыкам вождения осуществляется с нарушением лицензионных требований, а также   на учебных автомобилях, не соответствующих требованиям. Объявленные в связи с этим рейдовые мероприятия «Учебной езды» будут направлены на устранение недостатков.
Ведущая рубрики «Встречная полоса» решила выяснить, какие ошибки совершают молодые водители и их мастера-наставники.
– Основная ошибка людей, только севших за руль – это неумение определиться, на чем сфокусировать взгляд. Новичок в шоке: куда ему глядеть? – поделился наблюдениями руководитель школы водительского мастерства Алексей СЕМЕНОВ. – Вот он и думает: то ли прямо перед собой смотреть, то ли в зеркало заднего вида, то ли по сторонам, то ли на знаки? В итоге вертит головой и создает аварийную ситуацию. Большинство новичков не замечает дорожных знаков. Иногда это бывает по объективным причинам: ветки деревьев закрывают знаки. Если бывалые водители, поколесившие по городу изрядно на протяжении многих лет, эти знаки и так помнят, то «молодежь» вообще о них ничего не знает.
Большая проблема новеньких – неуверенность в себе. Каждому новичку, который неуклюже движется по дороге, хочется надеть «шапку-невидимку», чтобы никто не видел его неумелых маневров.
Самый большой шок новенькие испытывают, когда обнаруживают, что многие другие водители ездят не по правилам. Им, недавно вставшим из-за «автошкольной» скамьи, это сложно осознать. Еще новички недоумевают, почему пешеходы переходят улицу не по «зебре», а где придется, – подытожил Семенов.
Аварийный комиссар Сергей ШМИТБЕРСКИЙ говорит, что ему нередко приходится выезжать на ДТП, совершенные «свежеиспеченными» водителями.
– Эти люди порой не знают элементарных вещей, которые, я думаю, им должны были преподнести в автошколе, – рассуждает аварийный комиссар. – Вот недавно выезжал на аварию, и молодой водитель, допустивший столкновение с другим автомобилем, спрашивает, а должен ли он давать свои документы сотруднику ГИБДД?
Еще одна грубая ошибка молодых: неумение сдавать задним ходом. Вот на днях был случай. Девушка совершала такой маневр, но не убедилась в его безопасности. Результат – столкновение, – приводит пример Шмитберский. – Водитель, когда смотрит в зеркало заднего вида, уверен: путь свободен. Но если он отвел взгляд от зеркала, а в это время переключает передачу и начинает сдавать задним ходом, ситуация может измениться. Сзади, например, появились машины.
Некоторые новенькие любят ездить в левом ряду, «ползут» крайне медленно, затрудняют движение всего ряда – это еще одна ошибка. А если сзади кто-то ударит, у «медленного» водителя есть риск вылететь на встречную полосу, – продолжает аварийный комиссар. – Мой совет новичкам – двигаться в более безопасном правом ряду. Однако он нередко заставлен машинами, приходится перестраиваться, а новички не могут еще делать это виртуозно, начинают нервничать. Но на свободных улицах, таких, как Ленина в Цемдолине или Анапское шоссе, лучше выбирать правый ряд.
Если уж заговорили о перестроении, то не все новенькие подают другим участникам сигнал о том, что хотят попасть в другой ряд. По этой причине случается много аварий. И, кстати, подобным нарушением грешат иногда не только новенькие, но и те, кто считают себя бывалыми. Очень часто при перестроении в левый ряд водители не подают об этом сигнала, а из правого ряда кто-то в это время решает добавить скорость. Таких аварий – сотни. Поэтому водитель должен сначала дать другим участникам движения информацию о своих действия, затем убедиться, что его поняли, и только после этого совершать маневр.
Очень часто молодежь за рулем разговаривает по телефону. Если я вижу, что машина едет медленно-медленно, значит, водитель говорит по мобильному. В основном разговорчивостью отличается женский пол. Человек за рулем смотрит на дорогу уже вполглаза, его внимание рассеивается. Некоторые женщины за рулем пытаются сделать макияж. Это тоже несовместимо с вождением.
Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Наталья МЕЛЬНИКОВА рассказала, что, по наблюдениям специалистов, внимание начинающих водителей мужского пола меньше сконцентрировано на дороге, когда они едут в машине в одиночестве или с одним пассажиром их возраста, однако при наличии двух и более пассажиров их концентрация возрастает. В то же время водители – молодые дамы при наличии в автомобиле двух и более человек в возрасте до 21 года резко теряют контроль над дорогой. Вместе с тем присутствие в машине новичка хотя бы одного человека старше 35 лет уменьшает вероятность смертельной аварии на 62%, а общий риск попадания в дорожно-транспортное происшествие падает на 46%.
– Молодые водители должны уяснить для себя одну важную истину, – говорит Наталья Викторовна. – Получив водительское удостоверение, вы взяли на себя ответственность за жизнь людей и сохранность дорогостоящей техники. Удостоверение водителя свидетельствует о присвоенной вам квалификации, но не о мастерстве. Приучите себя к дисциплине с первой поездки, пункт за пунктом отрабатывайте правила, доводя свои навыки до абсолютного мастерства. Невнимательное или небрежное отношение к своим обязанностям за рулем может привести к несчастью.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Уважаемые читатели!
А какой урок вы получили для себя в автошколах?
Пишите нам СМС на редакционный номер +7-903-79-76-309.