Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://www.novo-city.ru/news/1/35323/marshrutki-vezzhayut-v-raspisanie/

Маршрутки въезжают в расписание

їпвЭШжР, 16 ЭЮпСап 2012, [14:35], novorab.ru
Маршрутки въезжают в расписание
Маршрутки въезжают в расписаниеЖители города заметили на остановках расписание движения общественного транспорта. Впервые за несколько лет пассажирам предоставлена возможность лично изучить интервалы движения всех автобусов, включая маршрутки. Корреспондент «НР» решила проверить, насколько расписание соответствует реальному появлению автобусов. Для этого пришлось подежурить на самой оживленной остановке — «Кутузовской», возле сквера Чайковского, 13 ноября в час пик: с 17.00 до 17.30. Редакционный автомобиль припарковался таким образом, чтобы можно было видеть все автобусы, прибывающие к пассажирам, стоящим на остановке. Однако, постояв здесь 30 минут, я поняла, насколько сложно порой водителям маршруток лавировать между машинами такси — они явно мешают им парковаться. А еще нередко путь к остановке Маршрутки въезжают в расписаниепреграждают автомобили, пассажиры которых идут в цветочный павильон за букетами. В это время водителям маршруток приходится проявлять чудеса фигурного вождения. А как соблюдаются интересы пассажиров? Мне пришлось записать все номера больших автобусов и маршруток, а потом подойти к расписанию и сравнить данные. Вот что получилось. Маршрутка № 5 в это пиковое время должна курсировать, согласно расписанию, с интервалом от 5 до 14 минут. «Пятерка» в данном случае не подвела: я насчитала четыре машины плюс один «ПАЗик», который вмещает большее число пассажиров, нежели маршрутка. Интервал маршрута № 6 по расписанию от 7 до 14 минут. Здесь тоже норма, поскольку в этот промежуток времени я увидела четыре маршрутки. Маршрутка № 7, на ожидание которой нередко жаловались наши читатели, должна появляться на остановке, уложившись в интервал от 7 до 14 минут. Я насчитала три маршрутки, причем одна из них, мне показалось, промчалась мимо остановки. Уточнить данные по этой машине не удалось, потому что обзор закрыли такси, устроившие в этот момент затор. Интервал «восьмерки» — 10-17 минут. Если учесть, что прибыло всего две машины, можно считать, их водители уложились в крайние границы нормы. Зато водители маршрута № 8А отличились особой пунктуальностью. Интервал этого маршрута от 10 до 20 минут, но поскольку я насчитала три автобуса, то, получается, пассажиры долго не маялись в ожидании. Фактически на опережение сработала «десятка». При заданном интервале 15-23 минуты, машины под этим номером появлялись на остановке каждые 10 минут. Хотя раньше, я помню, на непорядок на этом маршруте тоже жаловались наши читатели. Движение на маршруте № 11 вписалось в крайние границы нормы — по одному автобусу каждые 15 минут. Интервал при этом задан от 6 до 15 минут. «Зачет» можно поставить водителям маршрута № 12А. Автобусы № 17 тоже появлялись на остановке четко по графику. А их коллеги с маршрута № 14 и вовсе работали с опережением — автобусы курсировали каждые 10 минут, хотя норма по расписанию — от 18 до 40 минут. Получается, могли бы и не спешить? Интервал движения на маршруте № 15 от 18 до 24 минут. Я насчитала три автобуса, тоже неплохой результат. Наблюдая за маршрутками, я заметила, что все автобусы уезжают сразу, едва завершится посадка. А вот «двойка» надолго задерживается на остановке. Фактически до тех пор, пока не подъедет следующая. Как выяснилось позже, это конечная остановка маршрута. Так что ожидание вполне законно. Во время рейда мне показалось, что маршруток приезжает немало, я едва успевала записывать, но, если сверить все номера с расписанием, получается не совсем так. Например, за полчаса здесь появился только один автобус № 23. Однако интервал его движения в расписании — от 10 до 20 минут. Правда, можно отметить, что этот единственный автобус оказался очень вместительным. Тут же вспомнилась жалоба нашей читательницы именно на данный маршрут. Вечером автобус ходит из рук вон плохо, а иначе на «горку» — улицу Кирова, что на Мефодиевке, больше никак не забраться, разве что на своих двоих. Такси не в счет, поскольку люди, ожидающие на остановках, редко пользуются «шашечками» — не по карману! Не увидела я на остановке ни одного автобуса маршрута № 25. А интервал его движения — 6-10 минут. Путь пролегает из Гайдука в поселок Ударник. Поскольку у расписания я простояла с блокнотом довольно долго, сверяя время прибытия каждой маршрутки, мое внимание привлекла пассажирка, ожидавшая троллейбус. Пенсионерка Валентина Васильевна пожаловалась на долгое отсутствие троллейбуса № 7, он идет до Дворца творчества как раз так, как ей удобно. Остальные сворачивают раньше. Интервал в расписании ее вполне устраивает: 15-23 минуты. — Но на деле получается дольше, вот вы минут 15-20 здесь стоите, и я здесь сижу уже минут семь, получается, около получаса маюсь, — посетовала женщина. — Нам, пенсионерам, хотелось бы видеть этот троллейбус почаще, так и напишите в газете. У молодых людей, тоже заинтересовавшихся расписанием, я спросила, что их не устраивает в движении общественного транспорта? — Не устраивает само движение! Пробки сплошные, порой дольше стоишь, чем едешь, — поделился Дмитрий. Еще один пассажир пожаловался, что автобус № 21 (улица Герцена −14-й микрорайон) — очень редкий гость в Южном районе после 21.00. Окончив свое вечернее дежурство, я отправилась в «Единую диспетчерскую службу», специалисты которой должны отслеживать движение общественного транспорта. Ее руководитель Сергей Бабайлов не скрывал проблем. — Водителей не хватает, причем работать не хотят на тех маршрутах, которые считаются провальными в коммерческом плане, — пояснил Сергей Витальевич, — например, сейчас мы ищем водителей на маршрут № 26 — «Кирилловка — 14-й микрорайон». На маршруте № 3 «Шесхарис — гипермаркет «Лента» есть еще вакансии, 23-й тоже готов дать работу профессионалам. На маршруте № 7 ситуация наладилась, кстати, не без помощи вашей газеты. Почитав все жалобы, водители поняли, что здесь есть реальный пассажиропоток. Наша служба тоже активно курировала это направление с целью провести работу над ошибками. Сейчас мы продолжаем выявлять нарушения по всей маршрутной сети. По результатам проверок некоторые предприниматели лишаются права на перевозку пассажиров. На недавних заседаниях комиссий по регулированию рынка транспортных услуг были расторгнуты договоры с двумя предпринимателями маршрута № 32 «Улица Краснодарская — 9-й микрорайон», а еще — маршрутов №№ 3 и 12А. Основная причина таких жестких мер — длительный невыход машин на линию без уважительной причины. — Сергей Витальевич, как скоро на месте людей, лишившихся маршрута, появляются новички? — Многие вакансии уже заполнены, но дефицит хороших водителей остается. — Нередко управление транспорта организует рейды на маршрутах. Каковы результаты последних проверок? — Одна маршрутка не прошла техосмотр, это грубое нарушение. У другого водителя был просрочен страховой полис, это далеко не мелочь. На пригородных маршрутах, которые мы тоже проверяли, обнаружилось много безбилетников. — Вы реагируете на жалобы пассажиров? — Да, в том числе и на те, которые опубликованы в вашей газете. Желательно, чтобы каждое обращение было подкреплено данными с государственным номером автобуса, указанием места и времени ЧП и телефона для обратной связи. Например, недавно пожаловалась льготница на то, что автобус промчался мимо остановки. Мы разобрали эту жалобу и выяснили: водитель в тот день был выходной и возил по делам свою супругу. Все жалобы мы принимаем по телефону 30-30-44.
Виктория НИКОЛАЕНКО.