Новороссийские новости

Транспортники искали скоростные пути-дороги

їЮЭХФХЫмЭШЪ, 1 РЯаХЫп 2013, [10:31], novorab.ru
Транспортники искали скоростные пути-дороги

Международный транспортный форум «Югтранс-2013», прошедший на прошлой неделе в Геленджике, по традиции собрал ведущих экспертов отрасли, представителей бизнеса и контролирующих структур. Грузопотоки — на юг?

Корреспонденты «НР» побывали на форуме, где неоднократно громко звучали проблемы Новороссийского транспортного узла, железнодорожных подходов к нему, а также к другим портам юга России. Модератор форума — главный аналитик «РосБизнесКонсалтинг» Людмила Симонова с первых минут совещания задала всем вопрос: «Почему грузопотоки все чаще минуют порты юга России и, в частности — Новороссийск?» Она попросила ответить на него всех, чьи выступления так или иначе касаются этой тематики. Многие из экспертов говорили о том, что необходимо развивать удобные для всех участников транспортного процесса логистические цепочки, также реально ускорять процессы оформления грузов благодаря новым «безбумажным» технологиям. На эту тему выступил первый заместитель начальника Новороссийской таможни Эдуард Пашковский. Его доклад «Развитие таможенной инфраструктуры и ускорение осуществления таможенных процедур в морском порту Новороссийск» был посвящен развитию технологий «сухих» портов и таможенно-логистических терминалов. Важная тема — порядок предоставления предварительной информации в отношении прибывающих морских судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых ими через таможенную границу Таможенного союза. Эта технология, по мнению докладчика, значительно ускорит для грузоперевозчиков процесс оформления. На совещании много говорилось и о развитии системы электронного декларирования. Не так давно таможенным органам были переданы функции по проверке товарных документов, подлежащих санитарно-карантинному, карантинному и фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору. Это также помогло бизнесменам, экспедиторам. Но есть пункты, где необходимо совершенствовать работу. По словам директора Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) Александра Есипенко, в настоящее время, несмотря на наличие оборудованных пунктов пропуска и круглосуточную работу терминалов, в порту Тамань отсутствует постоянное пограничное подразделение. — Агенты вынуждены доставлять пограничные наряды из порта Кавказ в порт Тамань. А путь неблизкий — 80 километров, — отметил Александр Васильевич, — причем преодолевают его бизнесмены на собственных автомобилях, отсюда — и дополнительные затраты. Нужны ли Новороссийску очереди из машин?
Транспортники искали скоростные пути-дорогиАвтор материала старалась взглянуть на грузопотоки, которые хотят привлечь в Новороссийск, глазами жителей города, читателей «НР». Я представила реакцию многих из них, когда под словосочетанием «больший грузопоток» они представят новые очереди из большегрузов, подобные тем, какие исчезли не так и давно. А местами — остались. Однако эксперты много говорили о развитии железнодорожной составляющей. Железная дорога, будь у нее больше вторых путей, смогла бы потянуть те грузы, что сегодня везут на колесах. Сокращение простоев всех видов транспорта, ускоренное оформление документов тоже не позволит транспортникам «коптить воздух». Перевести «стрелки» на рельсы
Транспортники искали скоростные пути-дорогиО глобальной реконструкции станции Новороссийск, строительстве обходного железнодорожного пути через Краснодар тоже подробно говорилось на форуме. Заместитель руководителя Южного территориального управления Росжелдора Владимир Александрин считает, что несмотря на сложности в экономике, на направлениях железнодорожных транспортных коридоров к южно-российским портам сохраняются интенсивные грузопотоки. За последнее десятилетие перевозки экспортных грузов через южные порты увеличились в 3,5 раза! Например, по программе подготовки к Олимпийским играм планировалось перевезти железнодорожным транспортом 60% строительных грузов, однако другие виды транспорта недоработали, и железнодорожникам пришлось выполнять 90% этого плана. Сегодня перегружены припортовые станции на подходах к глубоководным портам Новороссийск и Туапсе. Постоянно увеличиваются задержки «брошенных» поездов. Возникла необходимость перераспределения грузопотоков с перегруженных направлений на не загруженные соседние порты и другие железнодорожные направления. В рамках выполнения федеральных программ на Северо-Кавказской железной дороге продолжается реализация такого крупного проекта, как «Комплексная реконструкция участка разъезда 9-й километр — Юровский — Темрюк — Кавказ». Развивать логистику
Транспортники искали скоростные пути-дорогиНа форуме прозвучало, что в настоящее время в связи с перегруженностью Новороссийского порта и увеличением количества «брошенных» поездов и автотранспортных очередей на подходах к нему, возникла целесообразность в создании терминально-логистического комплекса в Новороссийском транспортном узле. В связи с этим важнейшим проектом является строительство накопительной припортовой станции и грузового терминала в районе разъезда 9-й километр. Строительство терминала станции — так называемого «сухого» порта, позволит накапливать составы поездов для крупных судовых партий и перераспределить грузы с порта Новороссийск на новые порты Тамани. Это поможет существенно снизить время доставки грузов, увеличить грузопоток за счет увеличения провозной и перерабатывающей способности. Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению Валерий Юсупов рассказал, что за период с 2007 по 2012 годы в строительство вторых путей, реконструкцию станций вложено более 30 миллиардов рублей. В этот перечень входят и новороссийские объекты. Какой прогноз?
Анализируя российский рынок транспортных услуг в 2012 году, Людмила Симонова отметила снижение темпов роста коммерческих перевозок на 2,2%, грузооборота — на 4,3%, стоимостного объема рынка — на 11%. Одна из основные причин такого упадка, по мнению аналитика, снижение динамики ВВП промышленного производства, сокращение объемов сельскохозяйственного производства на фоне вялого спроса на внешних рынках и снижения темпов роста импорта. Делая прогнозы на 2013 год, Людмила Симонова предположила замедление роста промышленного производства, сокращение экспорта. Но при этом наметится рост коммерческих перевозок грузов на 1,7%. Предпринимателей-транспортников выручит строительная индустрия, которая будет развиваться благодаря реализации инфраструктурных проектов с бюджетным финансированием, таких как Олимпиада-2014 и чемпионат мира по футболу-2018.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать

5364 раза прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

Также читайте на Ново-Сити.ru:
Закрыть Все новости Наверх

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
ІЮбЪаХбХЭмХ, 13 дХТ 2011, [00:00]
Портал Знакомств на Ново-Сити

Портал Знакомств на Ново-Сити

Ко дню всех влюбленных по результатам голосования на нашем портале совместно с сервисом «Мамба» мы запускаем новый проект «Знакомства на Ново-Сити».