В ноябре «Служба 112-Новороссийск» отметит пятилетие со дня образования. В преддверии этой даты корреспондент «НР» побывал в гостях у коллектива оперативно-дежурной службы.
Штаб-квартира МБУ «Служба 112-Новороссийск» расположена в Южном районе. Неприметная пристройка к типовой высотке по улице Героев-десантников. Внутри — просторный зал с тонированными стеклами. Огромные мониторы во всю стену. В режиме реального времени на них отражается уличная обстановка со 124 видеокамер, установленных в разных точках города. Дежурная смена из пяти сотрудников практически непрерывно общается по телефонам: принимает заявки, успокаивает, передает поступившие сигналы по направлениям ответственности, контролирует их исполнение.
Сегодня городская «Служба-112» состоит из двух отделов. Специалисты отдела оперативного реагирования в телефонном режиме принимают обращения граждан по всему спектру существующих проблем в области ЖКХ. Они же информируют население об изменении погодных условий и природных катаклизмах. Отдел видеотехнического мониторинга ведет постоянное наблюдение за обстановкой в городе и архивирует базу данных по различным происшествиям, ДТП и административным правонарушениям. Работа специалистов этого отдела не придается широкой огласке в интересах деятельности правоохранительных органов.
— Сегодня выдалось относительно спокойное утро, — делится наблюдениями начальник смены Светлана Кудякова. — Первый серьезный сигнал поступил в 12.45 по поводу аварийного отключения электричества в районе 40-й школы. Без света остались улицы Козлова, Видова, Анапское шоссе. Передали в НЭСК. Специалисты выехали. Разбираются на месте.
Спустя некоторое время пришел доклад из НЭСК. Причина обнаружена. При проведении дорожно-ремонтных работ поврежден силовой кабель. В 14.00 последствия аварии исправлены.
Подобное «спокойствие» — большая редкость для «Службы-112». В иные дни, особенно когда город находился в режиме ЧС по водоснабжению, количество звонков зашкаливало за 300. В обычные дни норма — 50-70 обращений.
— На что больше всего жалуются вам горожане, и каков механизм реагирования на звонки? — уточняю я.
— Основная масса жалоб поступает по линии ЖКХ. Чаще всего на перебои с водой, светом. Бывают вопросы по благоустройству, освещению улиц. В последнюю неделю очень актуален вывоз мусора, — рассказывает Светлана Кудякова. — В этих случаях мы передаем заявки в ресурсо-снабжающую или уборочную компанию и дублируем их в администрацию внутригородского района. После чего отслеживаем исполнение.
— Наши читатели иногда жалуются, что заявки пропадают, не доходят до адресата.
— Любое обращение фиксируется в нашей базе данных под индивидуальным номером, и пока все необходимые службы не отработают проблему, заявка не закрывается. Если же на сигнал гражданина не отреагировали по какой-то причине, он может в нашем центре взять видеодоказательства и обратиться с ними в контрольно-надзорные органы или в суд для возмещения ущерба. За сутки вся собранная информация анализируется, оформляется и передается дежурному по городу для доклада на ежедневном утреннем совещании в администрации. Это наша работа. Какой смысл нам что-то скрывать? — удивляется начальник смены.
Начальник отдела видеотехнического мониторинга Евгений Фоменко оказался очень общительным человеком. Несмотря на особую специфику, он рассказал о работе своего подразделения. Круг задач, выполняемых отделом, довольно широк. Обработка обращений правоохранительных органов. Помощь видеоматериалами при расследовании того или иного преступления, ДТП или административного правонарушения. Оперативные сотрудники — частые гости в «Службе-112».
— Система видеомониторинга постоянно развивается, — поделился Евгений Петрович. — Ежегодно в различных местах города устанавливаются десятки дополнительных видеокамер. Происходит техническое перевооружение, замена на новые образцы с увеличенным качеством разрешения. Наша главная задача — расширить охват городской территории. Общественные места, улицы и площади сегодня практически все находятся под наблюдением. Преступность об этом знает, поэтому уходит во дворы. Следующим этапом развития системы будет размещение видеокамер на всех торговых центрах и многоэтажных жилых домах.
Еще одно важное направление — развитие системы спутниковой навигации мониторинга в режиме реального времени ГЛОНАСС. В плане — оснастить весь пассажирский и коммунальный транспорт системой бортовой навигации. Оборудованная таким образом маршрутка уже не сможет уйти с маршрута. Ее нахождение будет легко проверить в автоматическом режиме.
Как сообщила корреспонденту «НР» заместитель начальника «Службы 112-Новороссийск» Светлана Жилина, сегодня в городе действует телефонный номер — 112, доступный пока с сотового оператора МТС. Наряду с ним остаются в обращении номера 637-112 и 637-100. Но вскоре вызов абсолютно всех экстренных оперативных служб будет осуществляться только через три цифры — 112.
Таким образом мы приближаемся к европейской системе оповещения и реагирования. Достаточно будет помнить всего один телефонный номер, чтобы обратиться за помощью в решении проблем, связанных с защитой жизни и здоровья, коммунальных и других вопросов. Кстати, позвонить на этот номер можно будет из любого города без введения кода, с любого современного источника связи, будь то проводной или мобильный телефон, таксофон или компьютер. А к 2017 году будут изъяты из пользования такие знакомые нам номера, как 01, 02, 03, 04.
Игорь Захаров.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru