Новороссиец выиграл суд в первой инстанции у одной из крупных управляющих компаний. Деньги в кошелек пенсионера вернутся небольшие. Но важен прецедент.
Нашему герою Александру Киселеву 69 лет, он имеет экономическое, юридическое, бухгалтерское образование. А когда-то в начале своей трудовой биографии учился и на электрика. Все это помогло Александру Васильевичу отстоять свою правоту. Впрочем, сам он считает, что защита своих прав – под силу каждому.
– Тут важна настойчивость, а не количество дипломов. Почему я должен платить за услугу, которую получаю ненадлежащего качества, с перебоями? – рассуждает он.
В октябре прошлого года Александр Киселев трижды настаивал на перерасчете за теплоэнергию, ведь батареи в его квартире оставались холодными, в то время как отопительный сезон уже начался.
Практически каждый день пенсионер звонил в управляющую компанию, затем в «Службу-112», где обращения граждан, если кто еще не знает, фиксируются в электронном и бумажном виде, их можно распечатать и приложить к делу на случай судебных разбирательств.
Управляющая компания частично удовлетворила требования потребителя и сделала перерасчет в сторону уменьшения платы за тепло. Но перебои с его подачей продолжались.
Пенсионер регулярно названивал в УК и в оперативную «Службу-112». Представители управляющей компании у него не появились. Потребителю ничего не оставалось, как в присутствии соседей-свидетелей составить акт.
С этим актом о недотопе, приложив квитанции об оплате теплоэнергии, Киселев отправился в управление по защите прав потребителей городской администрации. Здесь принципиального потребителя поддержали, главный специалист-юрист Татьяна Сухова помогла пенсионеру подготовить документы в суд и участвовала в качестве третьей стороны в судебном разбирательстве.
Судебное заседание состоялось, мировой судья встал на сторону потребителя, управляющую компанию обязали произвести перерасчет за недотоп в сумме 138 рублей. А моральный ущерб, причиненный потребителю, оценили в 2 тысячи рублей.
Александра Киселева скромная сумма не смущает. Ни одна копейка не лишняя в кошельке пенсионера! Сожалеет он лишь об одном: «В нашем 20-квартирном доме я пока единственный жилец, кто обращает внимание на недотопы и прочие недоработки специалистов, управляющих домом. А в одиночку бороться – не так эффективно, как целым коллективом».
Горожанин посоветовал новороссийцам выучить назубок Правила предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ №?354 от 6 мая 2011?г.), закон «О защите прав потребителей…» и Жилищный кодекс. Это поможет увидеть, как именно вас пытаются «нагреть» коммунальные службы, и побороться за свои права.
– Впервые в Новороссийске выиграно дело, пусть пока в первой судебной инстанции, касающееся перерасчета за тепловую энергию, – прокомментировала начальник управления по защите прав потребителя Ульяна Горлышева.
Ольга ОВЧАРЕНКО.
Полезные контакты:
644-752, 645-420 – управление по защите прав потребителей городской администрации (прием по средам и четвергам с 10 до 13 часов).
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru