Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://www.novo-city.ru/news/1/57871/novorossiiskii-povar-golodaet-v-varne/

Новороссийский повар голодает в Варне

БаХФР, 5 ЭЮпСап 2014, [10:16], novorab.ru
Новороссийский повар голодает в Варне
Новороссиец застрял на арестованном за долги по заработной плате научно-исследовательском судне «Хезер Си» в Варне.
О том, что наш земляк, повар с «Хезер Си», оказался в трудном положении в Болгарии, «НР» рассказала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. По ее словам, портовый контроль Варны задержал научное судно «Хезер Си», работающее под флагом РФ и принадлежащее российской компании «MorSpecFlot», за нарушение Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. Речь идет о невыплате заработной платы российскому экипажу более трех месяцев.
По словам моряков, судно с конца августа текущего года стоит в Варне, денег работодатель не платит. Экипаж неоднократно обращался к судовладельцу с требованием погасить долг, но в компании на все запросы отвечали, что платить нечем.
Ольга Ананьина рассказала, что моряки теплохода «Хезер Си» не являются членами Российского профсоюза моряков (РПСМ). Они решили обратиться в РПСМ и МФТ после того, как профсоюзы помогли команде теплохода «Искатель» (флаг РФ), принадлежащего все той же «MorSpecFlot». История «Хезер Си» как под копирку списана с ситуации на «Искателе»: на его борту тоже были российские моряки, а задолженность составляла 70 тысяч долларов за три месяца.
Тогда румынский инспектор МФТ организовал россиян: ребята провели забастовку на судне и спустя три дня, получив причитающиеся за работу деньги, покинули теплоход. Но «Хезер Си» портовый контроль в Варне осмотрел еще 3 октября. Судно задержано до полного погашения долгов.
По словам команды, многие члены экипажа хотели списаться в связи с окончанием контракта, однако работодатель сообщил, что для окончательного расчета с моряками денег нет. Более того, отчаявшиеся и уставшие находиться на борту люди готовы были самостоятельно оплатить репатриацию, но и это оказалось невозможным.
Татьяна БОЛЬШУНОВА.