Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://www.novo-city.ru/news/1/59067/po-doroge-kotoroi-net/

По дороге, которой нет

ІвЮаЭШЪ, 25 ЭЮпСап 2014, [13:11], novorab.ru
По дороге, которой нет
Появится ли обещанная дорога к гипермаркету «Лента» в 15-м микрорайоне, попыталась выяснить корреспондент «НР».
Минувшей весной в 15-м микрорайоне открылся новый  гипермаркет сети «Лента». Однако за полгода дорога к гипермаркету так и не появилась. Читатели газеты уже не раз звонили в редакцию с жалобами по этому поводу. Очередной звонок позвал репортеров «НР» в дорогу…
Чтобы проехать к «Ленте», необходимо двигаться по узкой дороге мимо домов №224-232 по проспекту Дзержинского. Приключения начинаются уже там. Одна сторона этой дороги полностью запаркована автомобилями. В результате встречные потоки вынуждены разминаться друг с другом «зеркало в зеркало». Случаются аварии, тогда движение и вовсе стопорится.
Но это еще цветочки. Заезжаем на «взлетку». И тут же  начинаем испытывать «вибромассаж» – из-за ям, колдобин и ухабов машину трясет.
– Снижаем скорость, – тут же реагирует водитель. – Иначе потом болтов не соберешь.
Подъезжаем к группе водителей маршруток, перекуривающих между рейсами.
– Да разве это дорога? Так, направление. Яма на яме.  Да вы и сами все видите, – сокрушается водитель маршрута № 11.
Мужчины рассказывают, что тут, на «взлетке», у маршруток конечная остановка. До самого гипермаркета они не ездят. Почему? Ну, это у начальства лучше спросить. Что касается пассажиров, им приходится добираться до «Ленты» пешком.
Движемся дальше, старательно объезжая ямы на «взлетке». Дорога узкая, справа – стены гаражей, слева – строительный забор. Обгоняем женщину, с опаской озирающуюся вокруг. Мимо нее то и дело проезжают громыхающие грузовики, движущиеся на стройку – рядом с гипермаркетом растет целый микрорайон из многоэтажек.
– Живу у «Самолета». Представляете, первый раз в «Ленту» решила съездить. Знала бы, что тут творится, ни за что бы не поехала. Я просто в ужасе! Пыль столбом. Только что чуть под бетоновоз не угодила, – рассказывает Светлана Угрюмова.
– А у меня автогараж чуть дальше, в ГСК-53, – присоединяется к разговору проходящий мимо  житель 14-го микрорайона Александр Гаврилов. – Так что я испытываю все «прелести» этой дороги и как водитель, и как пешеход. Грузовики, легковушки, люди – все тут смешалось. Кругом пыль – цементные заводы отдыхают.
Наконец-то подъезжаем к парковке гипермаркета. Она тоже далека от идеала – водители жалуются, что «столбов там больше, чем автомобилей».
Засомневавшись, что люди рискуют передвигаться по этой дороге в темное время суток, мы отправляемся в «Ленту» около половины девятого вечера. Вдоль того же самого строительного забора, где днем под колеса бетоновоза чуть не угодила встреченная нами жительница Южного района, пробирается молодая женщина с коляской. Навстречу – пенсионерка с набитым пакетом. Нет ни тротуара, ни освещения, ни дорожных знаков.
Вывод: пешком пройти к гипермаркету, а также в сторону ГСК-80, ГСК-53, воинской части и нового частного сектора в районе кладбища в селе Мысхако без риска для своего здоровья не представляется возможным. Особенно в темноте.
Почему же не ходят маршрутки до «Ленты» в 15-м микрорайоне?
– Официально дорога к гипермаркету не открыта. В настоящее время по ней ездит строительная техника, большегрузы. Пускать там маршрут общественного транспорта небезопасно. Пока не будет дороги, обустроенной по всем нормативам, транспорт туда не пойдет, – сообщили в городском управлении транспорта и связи.
В связи с этим возник вопрос: сдано ли вообще здание гипермаркета в эксплуатацию, раз нет дороги к нему? В отделе выдачи разрешений на строительство городского управления архитектуры и градостроительства сообщили: сдано. Оно введено в эксплуатацию по решению Октябрьского районного суда города Новороссийска от 9 апреля 2014 года.  До этого несколько раз по различным причинам «Ленте» было отказано в выдаче разрешения.  
Корреспондент «НР» связалась с головным офисом компании в Санкт-Петербурге.
– Дорога относится к городу,  следовательно, компания «Лента» не вправе проводить работы по ее прокладке, ремонту и благоустройству. Мы заинтересованы в появлении дороги. Но окончательного  решения, кто будет заниматься ее прокладкой, пока не принято, – прокомментировала менеджер по PR «Ленты» Яна Могилева.
И тут вспоминается вот что: есть такое понятие – социальная ответственность бизнеса. Особенно мы ждем проявлений этой ответственности от крупных компаний, которые, работая на территории города и получая немалую прибыль,  должны брать на себя посильную часть ноши в решении социальных проблем. На официальном сайте «Ленты» заявляется, что компания понимает важность участия бизнеса в социальных программах. Кстати, годовой оборот «Ленты», по открытым данным, ею же и предоставленным – 144,3 миллиарда рублей.
Компания построила здание и с помощью суда добилась его ввода в эксплуатацию. Но, открывая гипермаркет в месте, где нет обустроенной дороги, руководство «Ленты» разве не понимало, что возникнут проблемы? На что надеялись, спрашивается? Я считаю, что перед открытием гипермаркета компании следовало бы позаботиться о том, чтобы покупатели могли спокойно до него добраться.
И все же – проблему решать надо. Ответ на вопрос, планируется ли строительство дороги к «Ленте», «НР» надеется получить в управлении строительства администрации города Новороссийска. Обязательно продолжим тему.  
Марья ЛОГИНОВА.