В Цемесской бухте активно продолжается строительство военной гавани для кораблей Черноморского флота.
Строящийся комплекс базирования для боевых кораблей и вспомогательных судов Черноморского флота по своей глубине и протяженности входит в первую пятерку самых масштабных гидротехнических объектов в мире, сообщили в пресс-службе Южного военного округа. Общая длина оградительных сооружений составляет почти 2,5 километра, само строительство ведется на глубинах до 27 метров.
Как рассказал «НР» руководитель пресс-службы 4-го Главного управления при Спецстрое России Денис Яковлев, строительство причальной линии для новых кораблей Черноморского флота в геопорту Новороссийска ведется военными строителями в круглосуточном режиме. Основные гидротехнические работы проводятся в условиях, осложненных особыми гидрологическими и климатическими характеристиками, присущими Цемесской бухте в зимний период.
— В данный момент завершаются работы на восточном молу-причале, — проинформировал Денис Александрович. — Это самое большое и самое сложное сооружение, которое находится на внушительной глубине и имеет большую протяженность, поэтому потребовался максимум усилий и специальных навыков для того, чтобы ввести его в строй. Сейчас все работы производятся уже на головном участке и подходят к концу, остальные участки мола — в полной готовности. Строители продолжают вести работы и на западном молу, а также готовятся сдать ряд береговых сооружений — общежития для личного состава и вспомогательные помещения для экипажей кораблей. Завершено строительство причалов для подводных лодок, которые уже в этом году прибудут в Новороссийск.
Украшением береговой линии Денис Яковлев назвал здание будущего современного штаба Новороссийской военно-морской базы, возведенного уже до первого этажа.
Напомню, что в один из своих приездов в Новороссийск министр обороны Сергей Шойгу распорядился начать работы по строительству нового штаба незамедлительно, заметив при этом, что там «должна быть заведена вся необходимая инфраструктура — связь, системы управления и прочее».
Всего при реализации программы строительства задействованы 14 плавкранов, более 20 кораблей технического флота, 5 уникальных специализированных буровых установок и около 100 единиц другой специальной техники. Все это способствует работе по ускоренному графику с учетом завершения работ по возведению основных объектов военной гавани к 2017 году.
Уже сейчас введенные в эксплуатацию объекты Новороссийской ВМБ позволяют обеспечивать безопасное базирование боевых кораблей практически всех основных классов, считают в военном ведомстве.
Оксана МАШКАРОВА.