Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://www.novo-city.ru/news/1/67156/rolleibus-snova-v-tupike/

Троллейбус снова в тупике?

ІЮбЪаХбХЭмХ, 26 РЯаХЫп 2015, [15:58], novorab.ru
Троллейбус снова в тупике?

Город всколыхнули слухи: ОАО «Троллейбус Новороссийска» подало иск в суд о признании себя банкротом. В ситуации разбиралась корреспондент «НР». Поговаривают, что предприятие, которое и без того не по-детски лихорадило последние годы, приказало долго жить, и с троллейбусами в Новороссийске можно окончательно попрощаться. Масла в огонь добавил и тот факт, что на Шесхарисе с недавних пор сняли контактную сеть. — Троллейбус — самый безопасный и экологичный вид транспорта. Кроме того, на троллейбусах ездят малообеспеченные люди. Неужели нам придется попрощаться с «рогатыми»? — поинтересовался обратившийся в редакцию новороссиец Сергей Южанов. — Не люблю маршрутки — там нас, льготников, не особо-то привечают. Да и страшно передвигаться по городу, маршрутчики гоняют, правил не соблюдают. Лично я езжу исключительно на троллейбусах. Но, говорят, скоро их не будет, — поделилась с корреспондентом «НР» пенсионерка Мария Викторовна. О том, что же на самом деле происходит в троллейбусном хозяйстве, рассказала генеральный директор ОАО «Троллейбус Новороссийска» Анна Алинкина. По ее словам, предприятию пришлось инициировать собственное банкротство из-за накопившихся долгов — основным кредитором является «Русский пассажирский транспорт», владеющий территорией депо. Арендная плата в месяц составляет 1,2 млн рублей. Анна Николаевна, несмотря на трудности, настроена оптимистично. По ее словам, троллейбусы возили, возят и дальше будут возить пассажиров по улицам города. Администрация Новороссийска делает все, чтобы выровнять сложившуюся ситуацию и не допустить ухода электротранспорта с городских маршрутов, в частности, выделяет дотации. — Вопрос находится на личном контроле главы Новороссийска Владимира Синяговского. Думаю, что к концу июня текущего года заявление в суд по банкротству будет нами отозвано, — сообщила Анна Алинкина. По ее словам, в 2015 году «ТролНов» в рамках дотационной поддержки планирует получить порядка 50 миллионов рублей из городского бюджета — этой суммы вполне хватит для того, чтобы предприятие продолжало работать. — Анна Николаевна, а почему, по-вашему, сложилась такая плачевная ситуация? — Не могу сказать, что она плачевная. Скорее, сложная. Дело в том, что троллейбусные предприятия всегда были планово?убыточными. Во?первых, основная категория наших пассажиров — это льготники. Кроме того, все усугубляется из-за неравной конкурентной борьбы. Нам сложно соревноваться с маршрутками — частный общественный транспорт мобильнее и комфортнее. Хотя и наш подвижной состав потихоньку обновляется. В прошлом году у нас появилось четыре низкопольных троллейбуса — один куплен по губернаторской программе, три подарили спонсоры. До этого было приобретено еще 19 троллейбусов. — Цена билета на троллейбус составляет 15 рублей, и поднимать ее пока не планируется. Тогда как себестоимость перевозки одного пассажира — 19 рублей, — сообщила Алинкина. В штате «ТролНов» сейчас трудятся порядка 400 человек. Естественно, люди боятся потерять работу. По предприятию гуляют слухи о грядущих сокращениях. — Сокращений не планируется, — развеяла слухи Анна Николаевна. — Напротив, мы испытываем острую нехватку кадров. Приглашаем на работу кондукторов и водителей. В ближайшее время собираемся открыть курсы обучения, думаю, что к середине года наберем первую группу. Что касается задолженности по зарплате, не скрою, она была, но на сегодня уже практически погашена. Сейчас задержка выплаты заработной платы у нас на предприятии — не более 10 дней (по состоянию на 22 апреля, — прим.авт.). Кстати, мы работаем строго по закону — при задержке выплачиваем сотрудникам положенную компенсацию. — В свете непростой экономической ситуации сможет ли «ТролНов» запустить обещанный горожанам новый троллейбусный маршрут по улице Южной? — интересуюсь у собеседницы. — Если это и случится, то только к концу года. Протянуть новую линию из медных проводов стоит недешево. Но намерения сделать это у нас имеются, речь об этом ведется на каждом совещании. Многие переживают насчет Шесхариса. Могу вас заверить, этот маршрут останется — из-за реконструкции дороги контактная сеть там частично снята, но потом мы ее обязательно восстановим. Корреспондент «НР» обратилась также за комментарием к начальнику городского управления транспорта и связи Ярославу Чекотову. — Предприятие стабилизируется, мы ищем пути решения проблем. Для ясности скажу: подобные ситуации не только в Новороссийске. По всей стране, кроме, пожалуй, «Мосгортранса», троллейбусные предприятия убыточны. У некоторых получается выкарабкаться, у некоторых нет, — сказал Ярослав Чекотов. Действительно, Интернет пестрит тревожными сообщениями о плачевном состянии троллейбусных предприятий в Мурманске, Ростове-на-Дону, Твери, Астрахани, Петрозаводске и многих других российских городах. Однако новороссийцы, по словам Чекотова, могут не беспокоиться: в нашем городе троллейбусы не остановятся — Троллейбусы остаются самым удобным видом транспорта по пассажировместимости. Остальные транспортные средства, хоть и обладают скоростью и маневренностью, не могут вместить в себя большое количество пассажиров, например, в праздничные дни, — пояснил Ярослав Чекотов. С мнением чиновника согласны и многие жители города. По словам читателей «НР», обратившихся в редакцию с тревогой за судьбу троллейбусного предприятия, новороссийские троллейбусы — это уже часть городского облика, и их просто необходимо сохранить. Кроме того, в месяц новороссийские троллейбусы перевозят примерно 1 миллион пассажиров. Но, увы, ситуация с банкротством предприятий, владеющих троллейбусным парком, периодически повторяется, корреспондент «НР» уже и со счета сбилась. Как бы выехать уже троллейбусам из этого проблемного круга?

Марья ЛОГИНОВА.
Уважаемые читатели!
Свое мнение о путях выхода предприятия из кризиса
вы можете сообщить автору по эл. адресу floxa@mail.ru.